Статьи

Звоните!

Технический уровень современных мотор-редукторов

Одним из основных критериев технического уровня
мотор-редуктора служит относительная масса γ отн = m/T, где m
– масса; T – вращающий момент на выходном валу [30].  
Нами произведено сопоставление по техническому
уровню редукторов, предназначенных для встраивания в
мотор-редукторы.

Результаты этого сопоставления редукторов
отечественного и зарубежного изготовления (рассматриваемое
исполнение – редуктор на лапах) сведены в табл. 1.1. Из
анализа таблицы следует, что относительная масса
зарубежных редукторов в среднем в два раза меньше
редукторов отечественного производства.

Налажен серийный выпуск 
только одно и двухступенчатых цилиндрических мотор-
редукторов, за рубежом выпускают трехступенчатые
цилиндрические и коническо-цилиндрические мотор-
редукторы, передаточное число которых в 5÷10 раз больше, а
относительная масса редукторов мало отличается от
двухступенчатых.

Так, например, в зубчатых цилиндрических
трехступенчатых редукторах P203÷P603 фирм Renold и
Innovari γ отн = 0,032÷0,051. Для создани я соответствующего
вращающего момента на выходе такого редуктора требуется
двигатель соответственно в 5÷10 раз меньшей мощности по
сравнению с двухступенчатым редуктором.

Естественно масса
такого двигателя оказывается меньшей, что существенно
снижает относительную массу трехступенчатых мотор-
редукторов по сравнению с двухступенчатыми.

Передаточные числа и КПД современных мотор-
редукторов

Передаточное число u индустриального мотор-редуктора равно
произведению передаточных чисел k его ступеней
u = u 1 …u i …u k ,
где u i – передаточное число i-й ступени.
Максимальные величины передаточных чисел u maxi
ступеней мотор-редуктора приведены в табл. 1.2.
Коэффициент η полезного действия (КПД), как известно,
есть отношение полезной работы к затраченной. КПД мотор-
редуктора равен произведению КПД η = η 1 η 1 ...η i …η k его k
ступеней, где η i – КПД i–й ступени.

Диапазон изменения КПД указан для случая [18], когда венец
червячного колеса изготовлен из бронзы (наиболее распространенный
случай). КПД червячных передач повышается с уменьшением
передаточного числа ступени, так как увеличивается угол наклона
винтовой линии червяка, и увеличением размера передачи, то есть с
возрастанием скорости скольжения. Наибольшие значения КПД
достигнуты при использовании в качестве жидкого смазочного материала