Статьи

Звоните!

Виды мотор-редукторов

В настоящее время находят широкое распространение
 зубчатые цилиндрические, конические и планетарные, а 
также червячные и волновые мотор-редукторы. Реже
применяют цевочные и спироидные.

Отметим, что отечественные планетарные мотор-
редукторы пока изготавливают с прямозубым зацеплением,
так как в стране нет станков для нарезания внутренних косых
зубьев эпицикла, в то время как на Западе [фирма Alpha
(Германия) и др.] выпускаются как прямозубые, так и
косозубые, обеспечивающие повышенную точность,
планетарные передачи.

Встречаются исполнения корпусов редукторов: на лапах 
(рис. 1.1, а), в котором соединение с приводным валом
осуществляется муфтой, цепной или ременной передачей; с
фланцем на выходе (рис. 1.1, б), в котором
предусматривается центрирование соединяемых валов мотор-
редуктора и приводного с помощью буртика на фланце;
насадное (рис. 1.1, в) с полым выходным валом,
насаживаемым на входной конец приводного вала, при этом
мотор-редуктор снабжается реактивным рычагом (или
реактивной тягой), соединяемым шарнирно с рамой и
воспринимающим реактивный момент, возникающий при
работе мотор-редуктора.

Различают 6 монтажных позиций (рис. 1.2) мотор-
редукторов. Позиция 1, в которой опорная поверхность мотор-
редуктора расположена снизу, является основной. На позициях
2, 4, 5, 6 эта поверхность расположена сбоку, а на позиции 3
сверху.

В зависимости от монтажной позиции переставляют
местами на редукторе воздушный клапан (сапун), пробки
сливного и контролирующего уровень жидкого смазочного
материала отверстий, а также изменяют количество жидкого
смазочного материала, заливаемого в редуктор.

Чтобы мотор-
редуктор допускал установку в различных монтажных
позициях, в редукторе обычно предусматривают количество
пробок, большее трех.

Различают 6 монтажных позиций (рис. 1.2) мотор-
редукторов. Позиция 1, в которой опорная поверхность мотор-
редуктора расположена снизу, является основной. На позициях
2, 4, 5, 6 эта поверхность расположена сбоку, а на позиции 3
сверху.

В зависимости от монтажной позиции переставляют
местами на редукторе воздушный клапан (сапун), пробки
сливного и контролирующего уровень жидкого смазочного
материала отверстий, а также изменяют количество жидкого
смазочного материала, заливаемого в редуктор.

Чтобы мотор-
редуктор допускал установку в различных монтажных
позициях, в редукторе обычно предусматривают количество
пробок, большее трех.