Возможные способы соединения двигателя и
цилиндрического, коническо-цилиндрического, а также
червячного редукторов представлены [12] на рис. 2.1, где
а, д, и – соединения «вал в вал», б, е, к – соединения
компенсирующей муфтой, в, ж, л – соединения шестерней,
г, з, м – соединение клиноременной передачей.
Одним из основных критериев технического уровня
мотор-редуктора служит относительная масса γ отн = m/T, где m
– масса; T – вращающий момент на выходном валу [30].
Нами произведено сопоставление по техническому
уровню редукторов, предназначенных для встраивания в
мотор-редукторы.
В настоящее время находят широкое распространение
зубчатые цилиндрические, конические и планетарные, а
также червячные и волновые мотор-редукторы. Реже
применяют цевочные и спироидные.
Факторы, влияющие на выбор мотор-редуктора:
• Частота вращения выходного вала, n2, об/мин
• Момент нагрузки на выходном валу Mс, Нм (1кгс = 9,81Нм)
• Конструктивное исполнение
• Режим работы
• Надежность
• Мощность двигателя, P2, кВт
• Цена, и др.